Учитель информатики Газизова Л.Р.

 
Разделы

Главная
Методика
Я - педагог-наставник
Проект "Научи себя сам"
Работы учеников
Наши победы
Комната отдыха
Полезные ссылки

Дополнительно

Сайт школы №72
ИРО-73
ИПК ПРО Ульяновска
«Симбирский каталог»
Авторское электронное пособие Большая коллекция картинок на сайте
Информатикам

Сайт ассоциации учителей информатики



Онлайн-выступления


Представление авторского учебного пособия с экологической составляющей


Мобильный наставник. Структура комбинированного урока в процессе открытия нового знания и проведения исследования


Виртуальная учительская. Система тестирования Academic tests


Беседа с информатиком. Кто такие ИТ-послы? Что делает учитель-наставник?

Стачка-2019. Формирование учебной мотивации школьника


Фотомоменты
в работе
с наставляемыми


На открытом уроке
у наставника


Совместное
внеурочное занятие


Наставляемые
делятся опытом
друг с другом


Региональное мероприятие
с молодыми педагогами
"Снежный ком - 2021"


Региональное мероприятие
с молодыми педагогами
"Снежный ком - 2022"


Региональное мероприятие
с молодыми педагогами
"Педагогическая проба"


Региональное мероприятие
с молодыми педагогами
"Час с наставником"


Муниципальный этап конкурса
«Педагогический дебют-2022».
Участие наставляемой
Клюшенковой А.А.


II Межрегиональный фестиваль #ДариДобро.
Выступление наставляемой
Аверкиевой А.А.

Понравился сайт?

Помоги ему стать популярным!


Коды баннера:



Современной школе нужен профессиональный компетентный, самостоятельно мыслящий педагог, психически и технологически способный к реализации гуманистических ценностей на практике, к осмысленному включению в инновационные процессы. Программа «Становление молодого педагога» предусматривает организацию системной работы учителя-наставника с целью помощи молодому учителю в процессе его профессионального становления. В начале своей профессиональной деятельности молодой учитель сталкивается с определенными трудностями. Молодому специалисту необходима постоянная помощь и сопровождение.
Наставничество предусматривает систематическую индивидуальную работу опытного педагога по развитию у молодого учителя необходимых навыков и умений ведения педагогической деятельности, оптимизации процесса его профессионального становления и формирования у него мотивации к самосовершенствованию, саморазвитию, самореализации. Процесс наставничества затрагивает интересы трёх субъектов взаимодействия: наставляемого, наставника и организации-работодателя наставляемого.
Я осуществляю деятельность педагога-наставника по программе «Становление молодого педагога» на основании Закона (№109 30 от 25.09.19 г.) «О статусе педагогических работников, осуществляющих педагогическую деятельность на территории Ульяновской области», положения о категории педагог-наставник, утвержденного приказом №3 от 31.01.20 г. Министерства образования и науки Ульяновской области, приказа №846 от 04.09.20 г. управления образования Администрации г.Ульяновска о назначении наставляемых лиц педагогам-наставникам.
Сроки осуществления наставнической деятельности: с 2020-2021 по 2022-2023 учебный год.

Приказ №3 от 31.01.20 г. Министерства образования и науки Ульяновской области:

Подробнее о присвоении категории "педагог-наставник":


 
Создание благоприятных условий для становления профессиональной деятельности педагога, формирования и развития профессиональной педагогической компетентности; содействие в самореализации и профессиональном росте наставляемого.

 
 

  • Использовать эффективные формы повышения профессиональной компетентности и профессионального мастерства молодого педагога, обеспечить информационное пространство для самостоятельного овладения профессиональными знаниями и навыками.
  • Развивать у молодого педагога интерес к методике построения и организации результативного учебного процесса.
  • Ориентировать начинающего учителя на творческое использование в своей деятельности передового педагогического опыта.
  • Формировать и воспитывать у молодого педагога потребность в непрерывном самообразовании.
  • Способствовать формированию потребности начинающего учителя заниматься анализом результатов своей профессиональной деятельности.
  • Повышать профессиональный уровень молодого педагога с учетом его потребностей, затруднений и достижений.
  • Способствовать планированию карьеры молодого педагога, мотивации к повышению квалификационного уровня.
 
 

 
 

  • активизация практических, индивидуальных, самостоятельных навыков преподавания;
  • повышение профессиональной компетентности в вопросах педагогики и психологии;
  • появление собственных продуктов педагогической деятельности (ЦОР/ЭОР, публикаций, методических разработок, дидактических материалов);
  • участие в профессиональных конкурсах;
  • успешное прохождение процедуры аттестации.
 
 

 
 

  • эффективный способ самореализации;
  • повышение квалификации;
  • достижение более высокого уровня профессиональной компетенции.
 
 

 
 

  • ускорение процесса профессионального становления молодого учителя;
  • развитие способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на него обязанности по занимаемой должности.
 
 

  • Разрабатывает программу наставничества в отношении наставляемого лица, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия уполномоченным органом решения о назначении педагогу-наставнику наставляемых.
  • Согласовывает программу наставничества с руководителем образовательной организации, в которой наставляемый осуществляет трудовую деятельность.
  • Разрабатывает совместно с наставляемым лицом план осуществления наставляемой деятельности.
  • Обеспечивает выполнение наставляемым лицом программы наставничества, в том числе оказывает наставляемому лицу методическую и иную практическую помощь в процессе выполнения указанной программы.
  • Проводит образовательные мероприятия для наставляемых лиц (не менее 1 раза в месяц).
  • Посещает образовательные мероприятия наставляемых лиц (не менее 1 раза в месяц).
  • Проводит консультации для наставляемых лиц по вопросам подготовки к организации образовательной деятельности (не реже 2-х раз в месяц).
  • Организует и проводит семинары (заседания творческих лабораторий, профессиональных клубов) для наставляемого (не менее 1 раза в месяц).
  • Выявляет и совместно с наставляемым лицом устраняет ошибки, допущенные в процессе осуществления наставляемым лицом профессиональной деятельности и выполнения программы наставничества.
  • Обеспечивает сопровождение наставляемого лица при подготовке к участию в конкурсах профессионального мастерства разного уровня, а также иных профессиональных мероприятиях, направленных на представление педагогических опыта и практики.
  • Ведет в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» личный сайт или блог, в том числе и страницу в социальной сети, страницу на сайте образовательной организации.
  • Участвует в работе региональной ассоциации педагогов-наставников.
  • Готовит и представляет руководителю образовательной организации, в котором трудоустроено наставляемое лицо, отзыв о результатах выполнения наставляемым лицом программы наставничества.
  • Готовит отчёт о работе педагога-наставника для представления в Министерство ежегодно, в срок до 1 сентября текущего календарного года.
 
 


14 декабря 2022 года на базе регионального Центра непрерывного повышения педагогического мастерства (ЦНППМ) Ульяновского государственного педагогического университета имени И.Н. Ульянова в рамках областного мероприятия "Образовательный экспресс" состоялась продуктивная встреча педагогов клуба "Учитель года", наставников, методистов и молодых учителей Ульяновской области.
1 часть мероприятия - “Педагогическая мастерская”.
Мастер-класс давала Тихонова Н.С., почетный работник образования, члена жюри Всероссийских конкурсов “Учитель года”, “Педагогический дебют”, руководитель региональной школы молодых педагогов г. Воронежа, старший методист Центра по работе с одаренными детьми «Орион» г. Воронеж.

2 часть мероприятия - “Снежный ком”.
1 этап «Вертушка». 7 экспертов в течении 7 минут рассказывали участникам о педагогическом приёме, разовом действии, обособленной тактике, применимой для любой предметной области.
2 этап «Паутина». Участники объясняли друг другу то, что они узнали от экспертов, диффузно перемещаясь в пространстве.
3 этап «Театральный». Участники распределились по группам. Деление происходило на основе продемонстрированных экспертами приёмов, разовых действий, обособленных тактик. Задача участников - продемонстрировать фрагмент урока с использованием выбранного приёма. Кто-то был в роли учителя, а кто-то в роли учеников. Все вместе получили новый опыт.
На мероприятие со мной приехали три молодых специалиста из нашей 72 школы. Впечатления незабываемые!


24 ноября 2022 года на базе регионального Центра непрерывного повышения педагогического мастерства (ЦНППМ) Ульяновского государственного педагогического университета имени И.Н. Ульянова состоялся региональный съезд педагогов-наставников «Наставничество в системе непрерывного профессионального роста педагогических работников и управленческих кадров: векторы развития».
Место проведения: ЦНППМ, г. Ульяновск, ул. 12 Сентября, д.81.

Формат проведения: очно с дистанционным участием.
Ссылка на программу работы съезда:



24 ноября 2022 года на базе Ульяновского государственного педагогического университета имени И.Н.Ульянова состоялся Форум демонстрации лучшего опыта организации учебных и производственных практик.
Для студентов - будущих учителей информатики и иностранных языков я провела мастер-класс «Создание интерактивных учебных материалов в онлайн-сервисе LiveWorksheets».

Программа работы форума:
Ссылка на рабочий лист, подготовленный к мастер-классу:
Инструкция по созданию интерактивных листов:


23 августа 2022 года принимала участие в работе региональной дискуссионной площадки по обсуждению региональной системы (целевой модели) наставничества, на которой присутствовали педагоги-наставники, являющиеся победителями конкурсного отбора на присвоение категории педагог-наставник в период с 2020 по 2022 год и специалисты органов управления образованием муниципальных образований Ульяновской области, курирующие вопросы создания системы наставничества на муниципальном и школьном уровнях.

 
 



Обязанности
наставляемого

- Изучает нормативные документы, определяющие его профессиональную деятельность, структуру, особенности деятельности образовательной организации, в которой он работает, и функциональные обязанности согласно занимаемой должности.

- Выполняет план программы наставничества в установленные сроки (посещает образовательные мероприятия и консультации, организованные наставником, посещает семинары (заседания творческих лабораторий, профессиональных клубов), участвует в профессиональных мероприятиях, направленных на представление педагогических опыта и практики).

- Работает над повышением профессионального мастерства, овладевает практическими навыками согласно занимаемой должности.

- Учится у наставника передовым методам и формам работы.

- Периодически отчитывается о своей работе перед наставником.

Содержание
наставнической
деятельности

- Диагностика профессиональных запросов наставляемого.

- Диагностика проблем и затруднений молодого педагога и выбор форм оказания помощи на основе анализа его потребностей.

- Планирование и анализ наставнической деятельности.

- Разработка рекомендаций о содержании, методах и формах организации образовательной деятельности.

- Оказание помощи молодому педагогу в повышении эффективности организации учебно-воспитательной работы.

- Организация встреч с опытными учителями, демонстрация опыта успешной педагогической деятельности.

- Посещение уроков молодых педагогов.

- Ознакомление с основными направлениями и формами активизации познавательной, научно-исследовательской деятельности учащихся во вне учебного времени (олимпиады, предметные недели, конференции и др.).

- Создание условий для освоения наставляемой приёмов, методов, способов и технологий организации работы классного руководителя.

- Создание условий для участия молодого педагога в профессиональных конкурсах.

- Оказание методической помощи молодому педагогу в подготовке к успешной аттестации.

- Анализ профессиональных достижений наставляемого.

Коллегам наставникам

Учение подобно гребле против течения. Как только перестанешь грести, тебя относит назад.
Бенджамин Бриттен

Из жизни учителя

Персональный сайт учителя информатики и ИКТ Газизовой Л.Р., г. Ульяновск