Учитель информатики Газизова Л.Р.

 
Разделы

Главная
Методика
Я - педагог-наставник
Проект "Научи себя сам"
Работы учеников
Наши победы
Комната отдыха
Полезные ссылки

Дополнительно

Сайт школы №72
ИРО-73
ИПК ПРО Ульяновска
«Симбирский каталог»
Авторское электронное пособие Большая коллекция картинок на сайте


Информатикам

Сайт ассоциации учителей информатики



Онлайн-выступления


Мобильный наставник. Структура комбинированного урока в процессе открытия нового знания и проведения исследования


Виртуальная учительская. Система тестирования Academic tests


Беседа с информатиком. Кто такие ИТ-послы? Что делает учитель-наставник?

Стачка-2019. Формирование учебной мотивации школьника


 
 
Текстозавр (600 Кб) - это программа, тестирующая презентации, созданная компанией PowerLexis (http://www.powerlexis.ru). При установке она внедряется в PowerPoint и запускается с помощью появившейся кнопки на панели инструментов. Текстозавр анализирует каждый слайд презентации и даёт советы. Текстозавр оценивает количество символов на слайде и размер используемых шрифтов. Программа оттестирована в PowerPoint 2003. Очень удобно!

Скачать:

 
 


Познавательные процессы: восприятие, внимание, воображение, память, мышление, речь – выступают как важнейшие компоненты любой человеческой деятельности. Для того чтобы удовлетворить свои потребности, общаться, играть, учиться и трудиться, человек должен воспринимать мир, обращать внимание на те или иные моменты или компоненты деятельности, представлять то, что ему нужно делать, запоминать, обдумывать, высказывать суждения. Поэтому, без участия познавательных процессов человеческая деятельность невозможна, они выступают как ее неотъемлемые внутренние моменты. Они развиваются в деятельности, и сами представляют собой особые виды деятельности.
Развитие человеческих задатков, превращение их в способности – одна из задач обучения и воспитания, решить которую без знаний и развития познавательных процессов нельзя. По мере их развития, совершенствуются и сами способности, приобретая нужные качества. Знание психологической структуры познавательных процессов, законов их формирования необходимо для правильного выбора метода обучения и воспитания.
Чтобы успешно развивать познавательные процессы в учебной деятельности, необходимо искать более современные средства и методы обучения. Использование компьютера с его огромными универсальными возможностями и будет являться одним из таких средств.
Персональный компьютер - универсальное обучающее средство, которое может быть с успехом использовано на самых различных по содержанию и организации учебных и внеучебных занятиях.
Применение компьютерных информационных технологий в обучении - одна из наиболее важных и устойчивых тенденций развития мирового образовательного процесса. Информационная технология обучения - это процесс подготовки и передачи информации обучаемому, средством осуществления, которого является компьютерная техника и программные средства.
Мультимедийная форма выражения учебной информации наиболее актуальна на сегодняшний день в связи с компьютеризацией процесса образования. В целях развития личности нужна иная тактика предъявления учебного материала: она должна способствовать развитию мышления и познавательной активности, обеспечивать индивидуальную траекторию учения. В данном контексте наглядность предполагает непрерывное присутствие преподавателя, либо непосредственно управляющего процессом восприятия и переработки информации, либо виртуально – через организацию и структуру учебного материала с учетом психологических особенностей восприятия компьютерной информации. Компьютерная наглядность выступает как средство отображения через чувственное начало теоретической сущности изучаемого.
Наиболее доступным средством для создания собственных компьютерных обучающих продуктов является программа Power Point – мастер создания презентаций. Умелый учитель может превратить презентацию в увлекательный способ вовлечения учащихся в образовательную деятельность. Причем презентация может стать своеобразным планом урока, его логической структурой, т.е. может быть использована на любом этапе урока или на любом виде урока, будь то: изучение нового материала или закрепление, контроль знаний или домашнее задание и др.
Презентация дает возможность учителю проявить творчество, индивидуальность, избежать формального подхода к проведению уроков. Она обеспечивает учителю возможность для:
  • информационной поддержки;
  • иллюстрирования;
  • использования разнообразных упражнений;
  • экономии времени и материальных средств;
  • построения канвы урока;
  • расширения образовательного пространства урока.
Благодаря использованию презентаций у школьников наблюдается:
  • концентрация внимания;
  • включение всех видов памяти: зрительной, слуховой, моторной, ассоциативной;
  • более быстрое и глубокое восприятие излагаемого материала;
  • повышение интереса к изучению предмета;
  • возрастание мотивации к учебе.
К сожалению, использование презентаций учителями во время учебного процесса часто сводится к замене ею школьной доски. Главными же достоинствами использования обучающих презентаций в учебном процессе являются интерактивность и повышенная эффективность восприятия. Применение цвета, графики и анимации, звука, современных средств видеотехники позволяет моделировать различие ситуации и среды, развивая при этом творческие и познавательные способности учащихся.
Презентации способствуют превращению урока в интерактивное действие. Интерактивное обучение – это специальная форма организации познавательной деятельности учащихся, позволяющая осуществить взаимодействие учителя и ученика, ученика и компьютера, которая имеет вполне конкретные и прогнозируемые цели. Одна из таких целей состоит в создании комфортных условий обучения, таких, при которых ученик чувствует свою успешность, свою интеллектуальную состоятельность, что делает продуктивным сам процесс обучения. От учителя зависит организовать учебный процесс с помощью презентаций таким образом, что практически все учащиеся оказываются вовлеченными в процесс познания.Мой опыт применения компьютерных слайдовых презентаций в учебном процессе подчеркнул несомненные достоинства этого вида обучения:
  • интеграция гипертекста (использование гиперссылок) и мультимедиа (объединение аудио-, видео- и анимационных эффектов) в единую презентацию позволяет сделать изложение учебного материала системным, ярким и убедительным;
  • сочетание устного лекционного материала с демонстрацией слайд-фильма позволяет концентрировать визуальное внимание учащихся на особо значимых (важных) моментах учебного материала.
Формы и место использования мультимедийной презентации (или даже отдельного ее слайда) на уроке зависят, конечно, от содержания этого урока, цели, которую ставит преподаватель. Тем не менее, моя практика позволяет выделить некоторые общие, наиболее эффективные приемы применения таких пособий:
  • При изучении и закреплении нового материала. Позволяет иллюстрировать разнообразными наглядными средствами. Применение особенно выгодно в тех случаях, когда необходимо показать динамику развития какого-либо процесса.
  • Для проверки знаний.
    Для учителя компьютерное тестирование – это средство качественного контроля знаний.
  • Для углубления знаний, как дополнительный материал к урокам
  • Во время анализа фронтальных самостоятельных работ, обеспечивает наряду с устным визуальный анализ результатов.
При создании презентаций мною обязательно соблюдаются все важные требования к её дизайну: подбор цветовой гаммы и шрифтов в сочетании с их начертанием и размерами, обеспечивающий "читабельность" текста; тщательность исполнения картинок, заполняющих экранное пространство; продуманная анимация; высокое качество вставляемых аудио- и видеофрагментов. Здесь имеет место методический приём «делай как я»: во время просмотра компьютерной презентации на уроке учащиеся получают представление о возможностях программы PowerPoint и, сами того не подозревая, учатся грамотно оформлять слайды. Приобретённый опыт помогает учащимся представлять достойные работы на конкурсах различных уровней.
Использование компьютеров в учебной деятельности на современном этапе выглядит вполне естественным с точки зрения ребёнка и является одним из эффективных способов повышения мотивации к учению и развития творческих способностей.

Назад:


 
Обратная связь

facebook
Гостевая книга

Авторские презентации
по информатике

Инструкция по технике безопасности

Информация

Информационные процессы

Как устроен ПК

Память ПК

Устройства ввода информации

Устройства вывода информации

Логическая структура носителя информации

Передача информации по техническим каналам связи

Программное обеспечение компьютера

Файловая система компьютера

Меню.Окна

Программные средства для работы с текстом

Кодирование текстовой информации

Кодирование звуковой информации

Компьютерные вирусы

Компьютерные вирусы

Компьютерные сети

Демо-версии
ЕГЭ по информатике

Демо-версия 2012 года
Демо-версия 2011 года
Демо-версия 2010 года
Демо-версия 2009 года
Демо-версия 2008 года
Демо-версия 2007 года

ЧТО БЫЛО ДО ОГЭ:
Экзаменационный
материал по
информатике и ИКТ
для 9 класса

Пояснительная записка
Билеты и практическая часть
Решение практической части
Папка с файлами для заданий


Презентации
по информатике
для 7 класса по
учебнику Угриновича
Программное обеспечение компьютера

Интерфейс операционной системы и его объекты

Компьютерные вирусы. Антивирусные программы

Мультимедиа


Коллегам

Справочник сайтов учителей и для учителя
Учение подобно гребле против течения. Как только перестанешь грести, тебя относит назад.
Бенджамин Бриттен

Абитуриентам

Что должен знать абитуриент о ЕГЭ

Портал ЕГЭ
Федеральный Институт Педагогических Измерений
Федеральный Центр Тестирования

Персональный сайт учителя информатики и ИКТ Газизовой Л.Р., г. Ульяновск


На сайте представлены как собственные разработки, так и файлы и информация, найденные в сети Интернет (как свободно распространяемые) или найденные в учебно-методической литературе. Автор сайта не претендует на авторство всех представленных материалов. Если вы являетесь правообладателем какого-либо информационного продукта или информации, и условия, на которых она представлена на данном ресурсе, не соответствуют действительности, просьба немедленно сообщить с целью устранения нарушения авторского права.